1. Диагностика умений и навыков учащихся (выявление степени владения учащимися учебным материалом).
  2. Планирование работы. Изучение теоретического материала с учащимися. Структурирование учебного материала. Определение логических связей. Систематизация учебного материала. Алгоритмы, схемы, опорные конспекты. Банк тестов за все годы.
  3. Практика (на примерах).
  4. Практическая работа под руководством учителя (учитель-консультант).Тренажеры.
  5. Организация повторения изученного материала (сопутствующее и итоговое).
  6. Практическое выполнение тестов (самостоятельно).
  7. Контроль знаний учащихся (использование тестовых технологий).
  8. Диагностика и коррекция. Индивидуальный мониторинг.
  9. Изучение особенностей работы с тестами и бланками ответов.

Эффективные методы и формы работы по подготовке учащихся к ЦТ       

  1. Тематические зачеты по теории.
  2. Тренинги (выполнение тестов различного уровня сложности).
  3. Взаимопроверка (парная и групповая работа по выполнению заданий).
  4. Составление тестов учащимися (по темам).
  5. Компьютерные тренажеры.
  6. Использование справочной литературы.
  7. Самостоятельная работа по выполнению упражнений.
  8. Проверочно-обучающие тесты.
  9. Орфографические «штурмы».
  10. Терминологические диктанты.
  11. Использование алгоритмов, обобщающих таблиц для систематизации изученного материала.
  12. Методы рефлексии (самооценка, взаимооценка).
  13. Выполнение нестандартных и творческих заданий.
  14. Контрольные и проверочные работы.
  15. Индивидуальная коррекция знаний (вести учет пробелов в знаниях). Карты учебных достижений.
  16. Мини-тесты.
  17. Использование заданий на развитие логического мышления (сравнить, сопоставить, соединить...).
  18. Организация сопутствующего повторения (включить в календарное планирование).
  19. Использование наглядности, опытов и экспериментов.
  20. Использование материалов для самопроверки, алгоритмов выполнения.
  21. Использование заданий «найди лишнее».
  22. Комплексные тесты.