Положение о 19-ой

спартакиаде школьников

Речицкого района

на 2020/2021 учебный год

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         XIX круглогодичная спартакиада школьников (далее - Спартакиада) является официальным комплексным спортивным соревнованием и проводится в соответствии с календарным планом районных спортивных соревнований по видам спорта.

         Спартакиада проводится в целях:

  • организации физкультурно-спортивной работы с учащимися;
  • привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепления здоровья, повышения уровня их физической подготовки;
  • повышения эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и секционной работы с учащимися;
  • определения победителей в номерах соревновательной программы по видам спорта;
  • выявления и подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд района по видам спорта;
  • пропаганды физической культуры и спорта как важного средства укрепления здоровья, приобщения учащихся к здоровому образу жизни, повышения эффективности физического воспитания.

ГЛАВА 2

УЧАСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧАСТНИКИ СПАРТАКИАДЫ

         К участию в соревнованиях Спартакиады по видам спорта допускаются отдельные учащиеся, команды учащихся классов, параллелей классов учреждений общего среднего образования, расположенных на территории района, города.

Участниками соревнований Спартакиады являются спортсмены (команды спортсменов), судьи по спорту, тренеры (представители) команд спортсменов, врачи и иные лица, определенные в качестве участников правилами соревнований по видам спорта.

         В качестве спортсменов (членов команд спортсменов) к участию в Спартакиаде допускаются учащиеся учреждений образования, расположенных на территории района, города.

         Участвующая организация назначает представителя команды, который несет ответственность за обеспечение явки участников соревнований, за выход учащихся на старт, за соблюдение мер безопасности и дисциплины учащимися во время проведения соревнований.

         Судейство соревнований Спартакиады осуществляет судейская коллегия, состоящая из судей, которые в своей деятельности руководствуются правилами соревнований.

Участники соревнований Спартакиады обязаны знать и соблюдать данное Положение, правила соревнований по видам спорта, проявлять уважение к соперникам, судьям по спорту.

В случае нарушения спортивного этикета и мер безопасного поведения учащимися во время проведения соревнований Спартакиады, они дисквалифицируются в тех видах программы соревнований, в которых приняли участие. Представители команд, судьи по спорту за аналогичные нарушения отстраняются от участия в соревнованиях на весь период их проведения.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПАРТАКИАДЫ

         Спартакиада проводится в два этапа:

Iэтап – массовые соревнования в учреждениях общего среднего образования, организуются и проводятся руководством этих учреждений в соответствии с утверждаемыми ими положениями и в сроки, предусмотренные календарными планами проведения спортивных мероприятий.

II этап – районные соревнования организуются и проводятся районным отделом образования.

Общее руководство проведения соревнований спартакиады осуществляется районным отделом образования. Непосредственное проведение соревнований возлагается на оргкомитет и судейскую коллегию по видам спорта.

Организационный комитет спартакиады:

  1. Рубанов П.И. – главный судья спартакиады;
  2. Лемеш А.В.– главный секретарь спартакиады;
  3. Батура А.В. – член оргкомитета;
  4. Хотянцева Е.В. – член оргкомитета;
  5. Пикуза Г.Н. – член оргкомитета

ГЛАВА 4

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СПАРТАКИАДЕ

Представитель команды представляет следующие документы:

  1. Именная заявка по установленной форме с визой врача напротив ФИО каждого участника команды (приложение 1);
  2. Сводный отчет об итогах проведения I этапа соревнований (приложение 2);
  3. Оригинал паспорта или свидетельства о рождении участника соревнований;
  4. Протокол проверки знаний учащихся по мерам безопасности (приложение 3);
  5. Справка с места учебы (с фотографией), заверенная директором учреждения образования.

Для участия в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, кроме заявки на каждого члена команды, подается «карточка участника» по установленной форме, с обязательным указанием года рождения (приложение 4).

В личных (индивидуальных) соревнованиях допускаются к участию спортсмены вне численного состава команды с соответствующей пометкой на карточке участника. В этом случае при определении командного первенства начисление очков им не производится, а соответствующее количество набранных очков получает последующий спортсмен, входящий в состав команды.

При отсутствии одного из вышеуказанных документов команда (участник) к соревнованиям не допускаются.

Окончательное решение о допуске (не допуске) участника к соревнованиям принимается главным судьей соревнований.

ГЛАВА 5

ПРОГРАММА СПАРТАКИАДЫ И ЗАЧЁТ

В соревнованиях Спартакиады принимают участие сборные команды городских и сельских школ по 3-м группам:

I группа – учреждения общего среднего образования расположенные на территории города Речицы;

IIгруппа – учреждения общего среднего образования расположенные на территории района;

III группа – базовые школы.

Спартакиада проводится по следующим видам спорта:

Программа для I-ой группы: соревнования среди детей и подростков по легкой атлетике «Школиада», легкоатлетический кросс (осенний, весенний), легкоатлетическое четырехборье, настольный теннис, мини- футбол, волейбол (юноши, девушки), баскетбол (юноши, девушки), «Снежный снайпер», лыжные гонки, многоборье «Защитник Отечества» (зимнее, летнее), многоборье «Здоровье» (зимнее, летнее), шахматы, шашки.

Программа для II-ой группы: легкоатлетический кросс (осенний, весенний), настольный теннис, мини - футбол, волейбол (юноши, девушки), баскетбол (юноши, девушки), многоборье «Защитник Отечества» (летнее и зимнее), шахматы, шашки.

Программа для III-ой группы: легкоатлетический кросс (осенний, весенний), настольный теннис, волейбол, мини-футбол, шахматы, шашки.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ПРОТЕСТЫ

Определение победителей соревнований регламентируется правилами соревнований по видам спорта и данным Положением.

Командные результаты в спартакиаде определяются отдельно по трем группам.

В I группе командный результат определяется по наибольшей сумме набранных очков в 16 лучших видах из 18.

Во II группе командный результат определяется по наименьшей сумме мест в 8 лучших видах спорта из 10.

В III группе командный результат определяется по наименьшей сумме мест в 6 лучших видах из 8.

При определении общекомандного места, в случае равенства очков, преимущество получает команда, имеющая больше первых, вторых и т.д. мест. В случае равенства этого показателя преимущество имеет команда, занявшая более высокое место в соревнованиях по осеннему легкоатлетическому кроссу.

Срок подачи протеста ограничен временем проведения соревнований данного вида спорта.

ГЛАВА 7

ПРОТЕСТЫ

 Руководитель (представитель) команды участвующей организации может опротестовать результаты областных соревнований в случае нарушения правил соревнований или судейских ошибок, повлекших существенные изменения в определении личных (индивидуальных), командных и общекомандных мест соревнований, а также в случаях неправильного допуска спортсменов (команд спортсменов) к соревнованиям.

Руководитель (представитель) команды участвующей организации, не позднее, чем за 30 минут после завершения вида соревновательной программы может подать протест в письменной форме главному судье соревнования, который фиксирует время окончания соревнования и время подачи протеста.

Руководители (представители) не имеют права вмешиваться в действия судей во время проведения соревнований.

Протесты по неправильному допуску команд или отдельных спортсменов к соревнованиям принимаются к рассмотрению в день прохождения мандатной комиссии, до утверждения решения о допуске к соревнованиям.

Протесты рассматриваются главной судейской коллегией областных соревнований в день их подачи, решение по протесту выносится до официального утверждения результатов соревнований. Протесты, поданные несвоевременно или с нарушением установленного порядка, не принимаются.

ГЛАВА 8

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Спортсмены, (команды спортсменов) занявшие 1-3 места в номерах программы Спартакиады по видам спорта награждаются дипломами в рамках соответствующих степеней.

Участвующие организации, ставшими победителями в общекомандном зачете Спартакиады в каждой группе, награждаются памятными кубками и дипломами в рамках 1-3 степени (согласно смете-отчету).

ГЛАВА 9

УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование районных соревнований Спартакиады по видам спорта осуществляется за счет средств отдела образования Речицкого райисполкома, выделенных на проведение спортивно-массовой работы и включает в себя оплату:

- питание судей по спорту (количество судей определяется правилами соревнования по видам спорта);

- оплату работы медицинского персонала;

- расходы, связанные с награждением победителей и призеров соревнований по видам спорта (дипломы, кубки, медали), в общекомандном зачете (кубки с гравировкой, дипломы в рамках);

- расходы, связанные с проведением соревнований зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества», многоборья «Здоровье» (пули пневматические, мишени);

Расходы участвующих организаций включают в себя оплату:

- проезд участников, представителей к месту проведения соревнований и обратно;

- питание участников.

ГЛАВА 10

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

         Сроки и место проведения соревнований оговорены в календаре спортивно – массовых мероприятий.

         Отделу образования Речицкого райисполкома предоставляется права изменения сроков и мест проведения соревнований, а также определения системы розыгрыша и проведения жеребьевки в командных игровых видах спорта.

ГЛАВА 11

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ СПАРТАКИАДЫ ПО ВИДАМ СПОРТА

Волейбол. Баскетбол. Мини- футбол

К участию в соревнованиях допускаются сборные команды школ, состоящие из учащихся 2006-2007 г.р.

К участию в соревнованиях допускаются спортсмены 2007 года рождения не более 2-х человек.

Зачет для юношей и девушек раздельный по существующим правилам проведения соревнований в данном виде спорта.

Система проведения соревнований определяется на заседании судейской коллегии.

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков. В случае равенства очков у двух и более команд преимущество получает команда, имеющая большее количество очков в личной встрече. При равенстве этого показателя команда, имеющая большое количество побед во всех встречах, лучшую разницу мячей в играх между собой, между всеми командами первенства, большее количество заброшенных мячей, по лучшему соотношению выигранных и проигранных партий во встречах между ними.

Соревнования команд II группы проводятся по следующей системе: команды, согласно жеребьевке делятся на 4 подгруппы.Команды, занявшие 1-2 места в своих подгруппах, выходят в финал с учетом игр между собой. Команды, занявшие 3 места в своих подгруппах, получают общее 9 место; команды, занявшие 4 места – 10 место; 5 – 11 и т.д.

Состав подгруппы II группы для игровых видов спорта

1 подгруппа                                            2 подгруппа

1.Вышемирский Д/С-СШ                      1. Борщевская СШ

2.Заспенская СШ                                  2. Глыбовская СШ

3. Р.Слободкая СШ                                3. Яновский Д/С-СШ

4. Бронненская СШ                               4. Озерщинская СШ № 1

5.Холмечская СШ                                  5. Озерщинская СШ № 2

         3 подгруппа                                            4 подгруппа

1. Заречская СШ                                     1. Ведричская СШ              

2. Бабичская Д/С-СШ                            2. Василевичская СШ

3. Комсомольская СШ                           3. Защебьевская СШ

4. Переволокская СШ                             4. Короватичская СШ

5. Солтановская СШ                              5. Лисковская СШ

                                                                 

Настольный теннис

К участию в соревнованиях допускаются сборные команды школ.

Состав команды: 2 юношей и 1 девушка.

Соревнования проводятся как лично – командные по существующим правилам.

Каждый участник получает номер ракетки (1-я, 2-я, 3-я) и встречается с соответствующим номером других команд.

Система проведения соревнований первой, второй и третьей групп определяется на заседании судейской коллегии в зависимости от числа команд. При равенстве очков у трех и более команд места распределяются по следующим показателям:

  • количество очков во встречах между собой;
  • разница выигранных и проигранных партий во встречах между собой;
  • разница партий во всех встречах;
  • жребий.

Легкоатлетический кросс

Легкоатлетический кросс (осенний, весенний) проводится по 5 возрастным группам.

Программа кросса

Год рождения Юноши Девушки
Осенний Весенний
2009 2010 500 500
2008 2009 1000 500
2007 2008 1500 1000
2006 2007 1500 1000
   2005и старше 2006 и старше 1500 1000

В I группе зачет подводится по двум участникам на каждой дистанции. На вид допускается не более 3 человек.

         Во II, III группах количество участников на дистанциях не более 2 человек. Зачет на каждой дистанции подводится по одному участнику.

         В случае выставления дополнительных участников на дистанцию, результат идет в личный зачет (соответствующая пометка на карточке участника).

Командное место определяется по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками, согласно таблице очков легкой атлетики. В случае равенства очков преимущество получает команда, имеющая больше 1,2,3 и т.д. места.

Лыжные гонки

Состав команды: 1 юноша, 1 девушка в каждой возрастной группе группе.

Программа

Юноши 2005 -2006 г.р. - 5 км (свободный стиль)

Юноши 2007- 2008 г.р. – 5 км (свободный стиль)

Девушки 2005 -2006 г.р. – 3 км (свободный стиль)

Девушки 2007- 2008 г.р. – 5 км (свободный стиль)

Результаты в личном первенстве определяются по наилучшему времени в каждой дисциплине, общекомандное место – по наибольшей сумме очков.

В случае равенства, преимущество имеет команда, имеющая больше 1,2,3 и т.д. мест.

«Снежный снайпер»

Соревнования проводятся согласно отдельному положению, которое будет отправлено дополнительно.

Многоборье «Защитник Отечества»

Состав команды: 6 спортсменов, 1 представитель. младшая возрастная группа допризывников (юноши 15-16 лет) – 3 чел.;

старшая возрастная группа призывников (юноши 17-18 лет) – 3 чел.

Возраст участников определяется на день проведения заседания главной судейской коллегии. К участию в соревнованиях допускаются учащиеся только согласно указанному возрасту.

Зимнее многоборье

Соревнования проводятся по следующим спортивным дисциплинам:

стрельба из пневматической винтовки из положения стоя;

подтягивание на высокой перекладине;

лыжные гонки 5 000 м (при отсутствии снега – легкоатлетический кросс 3 000 м).

Летнее многоборье

Соревнования проводятся по следующим спортивным дисциплинам:

стрельба из пневматической винтовки из положения стоя;

подтягивание на высокой перекладине;

бег 100 м;

метание гранаты 700 гр;

плавание 50 м;

кросс 3 000 м.

Командное первенство определяется по сумме очков, набранных всеми участниками команды. В случае равенства этого показателя у двух и более команд победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных участниками команды в стрельбе, далее – лыжной гонке (беге на 3 000 м), подтягивании на перекладине, метании гранаты, плавании 50 м, беге на 100 м соответственно.

Зимнее, летнее многоборье «Здоровье»

Соревнования командные. Состав команды: 14 учащихся (по одному мальчику и одной девочке, обучающихся соответственно в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классах), 1 руководитель (представитель).

Соревнования проводятся согласно отдельному Положению, которое будет направленно дополнительно.

                                                             

.

Легкоатлетическое четырехборье

Соревнования проводятся согласно отдельному Положению, которое будет направленно дополнительно.

Шахматы

Состав команды: 2 юношей, 1 девушка (2006-2007 г.р. и моложе),                               1 представитель.

Систему проведения соревнований определяет судейская коллегия после регистрации команд.

Командное первенство определяется по сумме очков набранных участниками команды.

Соревнования проводятся по правилам ФИДЕ.

ШАШКИ

Состав команды: 1 юноша, 1 девушка (2006-2007 г.р. и моложе),                              1 представитель.

Систему проведения соревнований определяет судейская коллегия после регистрации команд.

Командное первенство определяется по сумме очков набранных участниками команды.

Соревнования проводятся по правилам ФМЖД.

Контроль времени на обдумывание ходов: по 10 минут на партию на каждого участника.

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования

_________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. подпись, печать)

       ________________ 20__ г.

ЗАЯВКА

на участие в соревнованиях

по_____________________________________________________________

от команды_____________________________________________________

№ п/п Фамилия, имя Дата рождения Возраст

Школа,

класс

Виза врача
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

         Всего допущено к соревнованиям _______________________ чел.

                                                                          

Врач ____________________ /___________________________ /

         М. П.          (подпись)                                    Ф.И.О.

        

Представитель команды ___________/____________________/

                                                        (подпись)                             Ф.И.О.  

(моб. тел. № _____________________)

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования

_________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. подпись, печать)

ОТЧЕТ

Государственного учреждения образования ___________________________________________________________________

о проведении I этапа областной спартакиады 2020/2021 учебного года

Вид спорта Количество участников Девушки Юноши По возрасту По образованию
17 16 15 14 13 12 11 11 кл. 10 кл. 9 кл. 8 кл. 7 кл. 6 кл. 5 кл.
ВСЕГО:

На 1 этапе соревнований приняло участие _______________ человек.

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования

_________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. подпись, печать)

      

ПРОТОКОЛ

от « ___ » ____________ 20__ года

проверки знаний по мерам безопасности при участии команды государственного учреждения образования___________________________________________________________________________________________________

_________________________________ в районных соревнованияхна основании приказа направляющей организации от «___» ______ 20___г. №____

ответственное лицо ________________________________________________провел проверку знаний по мерам безопасности в объеме инструкции                  о необходимых мерах безопасности, профилактике травматизма, нормах поведения в пути следования и в период проведения соревнований

п/п

Фамилия, имя учащегося Дата рождения

Отметка о проверке знаний (прошел,

не прошел)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Ответственное лицо     ______________ /______________________________

                                               (подпись)                              (инициалы, фамилия)

(моб. тел. _______________________)

Приложение 4

Карточка участника

                                                                                    

РЕЗУЛЬТАТ

ДИСТАНЦИЯ________________МЕТРОВ

ГОД РОЖДЕНИЯ ____________ПОЛ______№ УЧАСТНИКА_______

ФИО_________________________________________________________

ГУО_________________________________________________________

Приложение 5

постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 09.07.2010 № 92

Форма 1 здр/у-10

МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА

о состоянии здоровья

Дана _____________________________________________________________

                                     (фамилия, собственное имя, отчество)

Дата рождения ________________________________ Пол: мужской/женский                                                                                 (подчеркнуть)

                                     (число, месяц, год)                                                (подчеркнуть)

Место жительства (место пребывания) ________________________________

__________________________________________________________________

Цель выдачи справки _______________________________________________

__________________________________________________________________

Перенесенные заболевания (иные анамнестические сведения) _____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнительные медицинские сведения (результаты медицинских осмотров, обследований, сведения о прививках и прочее) __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата выдачи справки _______________________________________________

Срок действия справки______________________________________________

Врач (секретарь комиссии) ____________                ____________________

                                                 (подпись)                                                     (инициалы, фамилия)

Руководитель организации

(заведующий структурным

подразделением,

председатель комиссии) _______________               ____________________

М.П.                                       (подпись)                                                   (инициалы, фамилия)